Компания Hyundai Motor первой запускает серийное производство автомобиля на водородных топливных элементах с нулевым выбросом

28 февраля 2013

DF_ru_LOCALNEWSVIEW28022013

26 февраля на заводе Hyundai Motor в Ульсане (Корея) с конвейера сошел первый ix35 Fuel Cell на водородных топливных элементах с нулевым выбросом. Компания Hyundai стала первым мировым автопроизводителем, запустившим массовое производство автомобиля на водородном топливе. В торжественной церемонии запуска уникального производства принял участие заместитель председателя Hyundai Motor Эок Джо Ким (Eok Jo Kim).

«Выпуск Hyundai ix35 на топливных элементах выводит компанию на лидирующие позиции среди автопроизводителей. Автомобили с нулевым выбросом - больше не мечта, они стали реальностью: наш ix35 Fuel Cell уже готов к коммерческому производству», - заявил Эок Джо Ким на торжественной церемонии.

DF_ru_LOCALNEWSVIEW28022013_1

Hyundai ix35 Fuel Cell, созданный  на платформе популярного кроссовера ix35, станет одним из 17 автомобилей, предназначенных для Копенгагена, Дании и Швеции. Hyundai Motor Co. и муниципалитет Копенгагена уже подписали соглашение о лизинге 15 автомобилей ix35 с нулевым выбросом. Сотрудничество проводится в рамках плана датской столицы по превращению ее в город без выбросов CO2 к 2025 году.

К 2015 году Hyundai планирует произвести 1000 кроссоверов ix35 на топливных элементах для государственных и частных пользователей, преимущественно в Европе. После 2015 года автомобили на водородных элементах станут доступны и для массового потребительского сектора.

ix35 Fuel Cell разработан с использованием фирменных технологий Hyundai. Батарея топливных элементов преобразует водород в электричество, которое питает мотор автомобиля, при этом единственным выбросом ix35 Fuel Cell является вода. Hyundai ix35 Fuel Cell обладает динамикой и ходовыми качествами, схожими с бензиновым ix35. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 12,5 секунд, имеет максимальную скорость 160 км/ч и способен проехать 588 километров без дозаправки.

Hyundai ix35 Fuel Cell — это результат 14-летних исследований сотен инженеров научно-исследовательского центра Hyundai по топливным элементам в корейском Мабуке, в которые было вложено несколько сотен миллионов евро. Автомобиль прошел более 2 миллионов миль дорожных испытаний в естественных условиях в Европе, Корее и США.

В январе 2013 года ix35 Fuel Cell был удостоен престижной премии в области инноваций FuturAuto на Брюссельском автосалоне 2013. Премия FuturAuto, которая в этом году вручается уже в двенадцатый раз, отмечает технологические инновации и достижения в мировой автомобильной отрасли. Награду присуждает компетентное жюри, в состав которого входят эксперты из Бельгийского союза автомобильных журналистов (UJBA).
Презентация первого серийного ix35 Fuel Cell состоится на Женевском автосалоне 2013.

Технические характеристики ix35 Fuel Cell

Длина 4410 мм
Ширина 1820 мм
Высота 1655 мм
Дальность пробега на одной заправке 594 км
Расход топлива 0,95 кг H2/100 км
Предельная скорость 160 км/ч
Разгон, 0-100 км/ч 12,5 с
Мощность топливных элементов 100 кВт
Хранение энергии Аккумулятор, 24 кВт
Топливо Водород (700 бар, 5,6 кг)
Выхлопные газы Водяной пар